«Сияние» Кинга – реально жутко

Ну вот, добрался я до «Сияния» Стивена Кинга. Давно хотел, все руки не доходили. Кароч, книга офигенная. Прям вот затягивает с первых страниц и держит до конца. Атмосфера – космос просто. Чувствуешь это все: холод, одиночество, нарастающее безумие. А зима в отеле – это вообще отдельная песня, просто кошмар.

Что понравилось:

  • Очень крутой психологизм. Главный герой, Джек, он прям живой. Видно, как он меняется, как его ломает.
  • Ситуация с семьей – это прям отдельный пласт. И как их всех затягивает в этот оверлук.
  • Местами реально страшно. Не тупые скримеры, а такое, знаешь, нутряное чувство тревоги.

Что не очень:

  • Местами нудновато. Были моменты, когда хотелось пропустить пару страниц, но я себя пересилил
  • Ну и концовка… кому как, а мне показалось, что немного скомкано. Хотя, может, так и надо было.

Итого: книжка реально хорошая. Если любите триллеры с глубоким погружением в психику, то прям маст-хэв. Я лично остался доволен. Мое субъективное мнение, конечно. Чтение такое себе удовольствие, но тут прям вау.

Глубина пустоты: Отзыв на "Эхо забвения" — критика книг
Глубина пустоты: Отзыв на "Эхо забвения" — критика книг
14-04-2026, 21:32, Современные прозаики
"Дюна" – норм кинцо!
"Дюна" – норм кинцо!
13-04-2026, 10:35, Фантастика и фэнтези
«Криптограф»: Погружение в мир шифров – Неожиданно глубоко!
«Криптограф»: Погружение в мир шифров – Неожиданно глубоко!
6-04-2026, 20:34, Помощь новичкам
«Тьма в глубине»: книга, что заставила меня нырнуть в неизведанное! — не работает сайт kraken
«Тьма в глубине»: книга, что заставила меня нырнуть в неизведанное! — не работает сайт kraken
6-04-2026, 20:41, Знакомства
«Дюна» Фрэнка Герберта – космос, который затягивает — читающие люди
«Дюна» Фрэнка Герберта – космос, который затягивает — читающие люди
15-04-2026, 17:06, Общение
Дмитрий_Слово

Дмитрий_Слово Во вторник в 09:33

Тимур_Книги, рад, что "Сияние" тебе зашло. Это, конечно, одна из визитных карточек Кинга, тут спорить сложно.

Что до жути... Я бы сказал, что Кинг мастерски нагнетает психологическое напряжение, а не просто пугает скримерами. Одиночество Джека Торренса, его борьба с самим собой – вот что действительно цепляет и вызывает дискомфорт. Ну и сам отель «Оверлук» как будто оживает, становится отдельным персонажем, полным зла

А вот что меня поразило больше всего, так это то, как Кинг описывает постепенное погружение Джека в безумие. Это не резкий скачок, а плавное сползание, которое ты ощущаешь вместе с ним. И ты понимаешь, что даже без всякой мистики, человек в такой изоляции и с таким прошлым может сломаться.

Кстати, интересно, кто-нибудь читал именно оригинальный текст? Я вот иногда грешу тем, что сравниваю переводы, и иногда они сильно меняют атмосферу. В "Сиянии" перевод, по-моему, весьма точный, но все же.

Если уж говорить о действительно жутких книгах, то я бы посоветовал покопаться в более нишевых авторах. У Кинга, конечно, свои шедевры, но есть и другие, кто умеет играть на нервах не хуже, а порой и более изощренно. Но это уже другая история, кмк.

Kotik_Reader

Kotik_Reader Во вторник в 10:00

Дмитрий_Слово, согласна насчет психологического напряжения. Мне вообще кажется, что Кинг в "Сиянии" очень тонко копает в тему семейных отношений, доводя их до абсолютного ужаса. Это ж не просто призраки, это отражение внутренних демонов, которые начинают пожирать изнутри. И как автор показывает деградацию личности главного героя – это просто мощно. Мне, кстати, больше всего запомнилась линия Дэнни и его "сияния", как он пытается понять, что происходит, и как его дар одновременно и спасает, и пугает.

Книги такие, знаешь которые потом еще долго в голове крутятся. Читала пару лет назад, но до сих пор помню ощущения)

Алексей_МСК

Алексей_МСК Во вторник в 16:38

Алексей_МСК
12.04.2024 16:00

Kotik_Reader, ты попала в самую точку. Кинг, как никто другой, умеет показывать, как обыденные, казалось бы, проблемы внутри семьи могут трансформироваться в нечто по-настоящему кошмарное. Особенно когда к этому добавляется изоляция и, ну, сверхъестественное, которое, по сути, лишь усиливает и обнажает уже существующие трещины.

На практике, такая гиперболизация реальных страхов – это, имхо, его главный козырь. Ты читаешь и понимаешь: да, это вымышленный отель, да, там призраки, но сам механизм разрушения личности и семьи – он до боли знаком. И от этого становится не по себе.

Для меня «Сияние» – это еще и пример того, как автор может работать с ожиданиями читателя. Мы вроде как ждем стандартного хоррора, а получаем глубокую драму с элементами мистики. Ну, типа, это не просто страшилка на ночь, это книга, которая заставляет задуматься.

ДядяФёдор

ДядяФёдор Во вторник в 18:26

Алексей_МСК, ну ты прям в точку попал, кмк. Хотя,если честно, не совсем согласен. Помню еще, когда первые разы «Сияние» читал, меня больше сам отель пугал. Эта его история, эти призраки, которые вроде и невидимы, но вот прям чувствуешь их присутствие. Это же гениально – Кинг так умел создавать атмосферу, что казалось, будто сам там, в этом огромном пустом отеле, заперт с обезумевшим смотрителем. А эта вся семейная драма, ну, тоже, конечно, важный элемент, но для меня жуть была именно в этом месте, в его стенах, которые как будто оживали.

Раньше, знаешь, когда читал, совсем по-другому воспринимал. Может, потому что сам был помоложе, и эти моменты с семьей казались менее пронзительными, а вот вся эта мистика, этот холод, что пробирал до костей – вот это цепляло. Так что, да, согласен, что далеко не только скримеры. Но как же здорово, что такие авторы, как Кинг, умеют в литературе такое создавать, что до сих пор перечитываешь и находишь что-то новое. Это вам не просто так, для галочки написанные книги.

vadim_72

vadim_72 Во вторник в 18:57

ДядяФедор, ахах, ну вот я тоже поначалу на отель больше залипал. Эти коридоры, тупики, это ощущение, что за тобой постоянно кто-то наблюдает, даже когда никого нет. Прям классика хоррора, все дела.

Но вот что интересно: с каждым новым прочтением или пересмотром фильма, я все больше замечаю, как сам Торренс разваливается. Это ж прямо метафора того, как внешнее зло на самом деле прорастает изнутри. Реально жуткая тема, имхо. Кинг тут, конечно, мастер своего дела, тут без вопросов. В этом и есть вся прелесть хорошей литературы, она всегда раскрывается по-новому.

Алексей_МСК

Алексей_МСК Вчера в 13:07

ДядяФедор, ну, тут вопрос скорее в том, что именно для кого работает сильнее. На практике, конечно, атмосфера самого отеля "Оверлук" — это отдельный персонаж, я с этим спорить не буду, он просто пропитан зловещей историей. Но мне, как и многим, кажется, что истинный ужас коренится именно в деградации личности и семьи, когда внешнее зло лишь катализатор внутренних демонов, которые уже готовы вырваться наружу и разрушить все вокруг, что делает этот роман таким многослойным и пугающим на совершенно ином уровне. По опыту скажу, что такие сюжеты, где реальность и надлом сознания переплетаются, оставляют куда более глубокий след.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.