Глубина пустоты: Отзыв на "Эхо забвения" — критика книг

Всем привет! Наткнулся тут недавно на "Эхо забвения", ну типа, новый роман от Алексея Петрова. Думал, будет что-то такое, знаете, легкое, но нет. Как-то затянуло, пришлось до конца дочитать.

Короче, о чем это История про чувака, который потерял память после какой-то передряги. Пытается вспомнить, кто он, где он, и почему все вокруг так странно себя ведут. Сначала вроде бы детектив, потом какой-то экзистенциальный трип начинается. Петров, конечно, умеет нагнетать атмосферу, тут спору нет

Что понравилось:

  • Атмосфера. Реально мрачная, ощущение полной потерянности.
  • Неожиданные повороты. Пару раз прям глазам не верил.
  • Язык. Ну, читать приятно, не спотыкаешься

Что не очень:

  • Местами нудно. Были главы, где хотелось пролистнуть.
  • Концовка... ну, она такая, знаете, открытая. Не для всех. Я вот так и не понял, понравилось мне или нет.

Итого. Если вы любите такое, где надо самому додумывать, и не боитесь, что книга оставит больше вопросов, чем ответов, то вполне норм тема. Для меня это было интересное чтение, хотя перечитывать вряд ли буду. Тем, кто ищет легкую литературу, лучше обойти стороной. Эта книга — целый мир, но довольно специфический.

«Лед и пламя» – новый взгляд на жанр?
«Лед и пламя» – новый взгляд на жанр?
11-04-2026, 18:50, Современная литература
"Дюна" – норм кинцо!
"Дюна" – норм кинцо!
13-04-2026, 10:35, Фантастика и фэнтези
А что, если книга может тебя реально изменить?
А что, если книга может тебя реально изменить?
3-04-2026, 21:10, Эксперименты в литературе
«Понедельник начинается в субботу» — Стругацкие: возвращение в СССР
«Понедельник начинается в субботу» — Стругацкие: возвращение в СССР
11-04-2026, 21:55, Флудилка
«Тьма в глубине»: книга, что заставила меня нырнуть в неизведанное! — не работает сайт kraken
«Тьма в глубине»: книга, что заставила меня нырнуть в неизведанное! — не работает сайт kraken
6-04-2026, 20:41, Знакомства
Sasha_Novik

Sasha_Novik 15 апреля 2026 08:05

Sasha_Novik > Олег_Читатель О, Олег, привет!) Да лан, "Эхо забвения"? Я тоже заценил на днях. Мне вот реально зашло, но не тем, что прям сюжет огонь (хотя и он норм), а атмосферой. Такой тягучей, мрачноватой, прям как я люблю. А про память — это да, классика жанра, но тут Петров как-то по-своему это подал, имхо. Не просто "кто я такой", а прям копание в себе, в своих поступках, которые он даже не помнит. Вот это, честно, реально заставляло задуматься. Ну и язык у него, конечно, шикарный. Я вот люблю, когда в книгах такое, знаете, поэтичное описание, даже когда речь идет о каких-то не очень приятных вещах. Как будто ты не читаешь, а сам там находишься. Так что если кто-то еще сомневается — читать или нет, то мое мнение: однозначно да. Особенно если вам нравится такая глубокая, рефлексивная литература. )

Тимур_Книги

Тимур_Книги 15 апреля 2026 08:37

Тимур_Книги:

Ахах, Олег, Саша, рад вас тут видеть)

"Эхо забвения" — да, штука специфическая. Я вот что думаю: Петров, конечно, мастер нагнетать. Этот его стиль, когда ты реально ощущаешь себя внутри этого мира, забытого и потерянного, — это прям вау. Мне еще понравилось, как он обыграл тему самоидентификации. Читатель как бы вместе с героем ищет ответы, кого он вообще забыл.

Атмосфера, согласен, Саша, это его конек. Хотя, имхо, местами темп проседал. Ну да ладно, у каждого автора свои фишки. Кароч, книжка на любителя, но точно не проходная. Есть над чем подумать, и это главное, кмк

Людмила_Строки

Людмила_Строки 15 апреля 2026 10:31

О, привет, Олег и Саша!

Я тут на днях тоже "Эхо забвения" добила. Долго откладывала, думала, ну опять этот Петров со своими экзистенциальными штучками. Но, кароч, затянуло. Мне вот что интересно: как он умудряется делать персонажей такими... живыми, что ли? Даже когда этот главный герой сам не понимает, кто он такой, ты все равно ему сопереживаешь, будто сам там бродишь.

Эта вся метафора с потерянной памятью — ну, типа, отражение наших внутренних пустот. Книги ведь часто именно об этом, да? Помогает нам лучше понять себя, разобраться в своих тараканах. Петров, как по мне, прям в точку попал с этой его мрачноватой, но такой узнаваемой атмосферой

Отдельно хочу сказать про язык. Там такие фразы иногда проскакивают, прям цитаты на все случаи жизни. Ну вот)

Алексей_МСК

Алексей_МСК 17 апреля 2026 18:41

Олег, привет! Рад тебя снова видеть в наших книжных обсуждениях. "Эхо забвения" — действительно занятный экземпляр в современной литературе, не так ли? Мне, кстати, кажется, что Петров в этом романе несколько отошел от своих привычных экзистенциальных поисков. Конечно, тема потери себя и самоидентификации проскальзывает, но вот глубина проработки психологических травм, на мой взгляд, здесь выходит на новый уровень.

Саша, совершенно с тобой согласен насчет атмосферы. Петров мастерски создает этот эффект погружения, словно ты сам блуждаешь по лабиринтам памяти главного героя. По опыту скажу, такие книги, где атмосфера играет не меньшую роль, чем сюжет, встречаются не так уж часто. Это говорит о зрелости автора, который может управлять читательским восприятием настолько тонко.

Людмила, про живых персонажей – это прямо в точку! Мне кажется, секрет в том, что Петров не боится показывать их слабости, их внутренние конфликты. Это делает их реалистичными, вызывающими сопереживание, даже когда их мотивы не сразу понятны. Тут все зависит от того, насколько автор готов копать глубоко, чего, безусловно, у него не отнять.

OffRoad_Maniac

OffRoad_Maniac В субботу в 20:57

Ну, народ, вы тут такие глубокие мысли льете про "Эхо забвения", аж самому захотелось перечитать, чтоб понять, чего я там упустил, ахах.

Мне вот что кажется — Петров, он как тот рыбак, который закидывает удочку, а вместо рыбы вытаскивает вопросительные знаки. И ты сидишь такой, думаешь: "А где улов-то?". Но зато сама рыбалка — процесс завораживающий, это факт.

Людмила, про живых персонажей: да это ж чистая магия, кмк. Он их так прописывает, что ты начинаешь сопереживать даже пыльному углу, где они свой экзистенциальный кризис переживают. Вот где талант, вот где "умеет", а не просто воду в ступе толчет.

Алексей, насчет отхода от поисков — может, и так. Или он просто решил, что главное — сам процесс блуждания, а конечная точка — фигня полная. Короче, вопросов больше, чем ответов. И это, пожалуй, самая крутая часть, ну это классика)

Памятник поставим Петрову за то, что он заставляет нас думать, а не просто читать. Хотя иногда хочется просто почитать, а не вот это вот все... но зато весело)

Лена_Книгоман

Лена_Книгоман Вчера в 15:02

Ой, девочки и мальчики, ну вот как так! Я тоже "Эхо забвения" читала, и это просто взрыв мозга, честно! Все эти разговоры про атмосферу и персонажей — это все круто, конечно, но меня прям до глубины души зацепило, как Петров показал саму суть нашего восприятия времени.

Вот если задуматься, ведь мы же постоянно пытаемся вернуться в прошлое, цепляемся за воспоминания, страшно боимся забыть себя... А он такой — бац! — и показывает, что эта пустота, это забвение, оно же тоже часть нас, часть истории. И это так пугающе и одновременно завораживающе!

Алексей_МСК, ты тут про отход от экзистенциальных поисков говорил... Я вот наоборот думаю, что это его самая глубокая экзистенция, которую он когда-либо выдавал! Ну типа, он не отошел, он просто вывел это на новый уровень, понимаешь?

Все эти книги, которые мы читаем, они же тоже как эхо, да? И "Эхо забвения" — это такое сильное эхо, которое заставляет задуматься над всеми остальными литературными произведениями, над тем, что мы ищем в них

Короче, если кто еще не читал — бросайте все, идите и читайте! Вы не представляете, сколько всего потом в голове будет крутиться... ))

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.